успех на стороне активных!

Путешествие в Западную Сибирь и на Алтай 1-2 часть

  • «Путешественник-любитель Галина Петровна»

Часть 1.

Мой рассказ для жителей центральной и южной России, которые мечтают побывать на Востоке страны. Я начала с Западной Сибири и Алтая.

Прежде всего, приобрела Большой алтайский этнотур «Алтай от А до Я». Туроператор: ООО «Эквесто Интернейшнл» (реестровый номер в Едином Федеральном списке туроператоров: МВТ 018181, ИНН 0400001665, ОГРН 1160400053978); продолжительность тура: 7 дней, 7 ночей; стоимость тура включает: трехразовое питание, проживание в отелях, транспорт по маршруту (автобус или автомобиль), стоимость билетов на экскурсии и в музеи, а также страховой полис от несчастного случая и от укуса клеща. Забегая вперед, скажу, что погода была великолепная: не жарко, один небольшой дождь. Национальный музей имени Анохина, мумия принцессы Укок с татуировками на руках возрастом 2,5 тыс.лет, вид с горы на Горно-Алтайск, остров Патмос, на который можно попасть только по подвесному мосту через реку Катунь, Усть-Канская пещера – стоянка первобытного человека эпохи неандертальцев (11 культурных слоев), музей старообрядцев, мемориальный музей Н.К.Рериха в Верхнем Уймоне, курганы, каменные стелы, наскальные рисунки древнего человека, олени-маралы, табуны лошадей, стада овец, коров и коз, свободно пасущихся в горах (встретился даже сарлык), алтайские кедры, солнечная электростанция, в также горные перевалы, заснеженные вершины Северо-Чуйского хребта, горные озера, Алтайский Марс, святые источники, гейзер, пороги, водопады, слияние рек – все это я увидела собственными глазами и не переставала восхищаться красотой первозданной природы Алтая. Впечатления превосходят недавние впечатления от цивилизованных Альп. Не зря так много немцев путешествуют на внедорожниках по Алтаю. Но об этом чуть позже…

Затем, исходя из количества дней тура, продолжительности отпуска, маршрутов поездов и их расписания, а также расписания работы музеев и других мест, которые я собиралась посетить, разработала схему путешествия: поезд до Новосибирска (2,5 суток) – г.Новосибирск (3,5 сут.) – автобус «Новосибирск - Горно-Алтайск» (8 часов) – тур по Горному Алтаю (7 сут.) – автобус «Горно-Алтайск – Барнаул» (5 часов) – г.Барнаул (2,5 сут.) – поезд до Омска (1 ночь) – г.Омск (2,5 сут.) – поезд до Тамбова (2 суток).

После этого, забронировала номера в отелях Новосибирска, Горно-Алтайска, Барнаула и Омска, и купила ж/д билеты. Номера в отелях лучше бронировать заранее на официальных сайтах отелей, в этом случае не требуется предоплата. Отель по электронной почте Вам подтверждает бронирование с указанием номера брони. Можно также позвонить в отель по телефону. Посредники предлагают более дорогие номера, с предоплатой. В этом случае придется заплатить еще проценты банку за перевод.

Ж/д билеты можно начинать приобретать за 60 дней до даты выезда. Лучше в кассе ж/д вокзала или на официальном сайте РЖД, предварительно выбрав дату и номер поезда. У посредников, например, tutu, переплата за один билет летом 2017 года составляла 450 руб., независимо от расстояния.

Страховку на ж/д лучше оплатить, так как путь дальний и всякое может случиться. Страховка стоит 100 руб., независимо от расстояния, страховая сумма – 1 млн.руб.

Самолетом до Новосибирска или сразу до Горно-Алтайска я не захотела, так как всё равно пришлось бы ехать поездом до Москвы, затем до аэропорта – лишняя суета и расходы. Кроме того, мне хотелось проехать по Транссибирской магистрали.

Итак, прямо в Тамбове меня с вещами посадили в скорый поезд №124В «Белгород-Новосибирск», который идет также через Воронеж, Грязи, Мичуринск, Пензу, до конечной станции Новосибирск-Главный.

Еду в дорогу надо брать с собой (лучше в мелкой таре). По вагонам обеды не носят, у проводника - только на перекус, в павильонах на станциях – можно купить, но так себе и дорого.

Хорошо взять в поезд интересную книгу, кроссворды. Интернет между станциями не работает, только в населенных пунктах, где есть вышки. Мне также попались интересные попутчики.

Участок пути Самара – Уфа – Миасс – Челябинск – Курган – Петропавловск – Омск – Новосибирск является историческим направлением Транссиба. В пути 2 раза пересекали Волгу: у Самары и возле Сызрани (по Сызранскому (Александровскому) железнодорожному мосту длинной 1436 метров), а также реки Белую, Тобол, Иртыш. В Башкортостане за окном мелькали минареты и златоглавые церкви в одном поселении, что радовало душу. От станции Миасс до Челябинска видны южные отроги Уральского хребта.

Часть 2.

Город Новосибирск – центр Сибирского федерального округа. Расстояние от Москвы по ж/д: 3336 км. Разница во времени с Москвой: + 4 часа. Население: 1,6 млн.чел. (2015). Река Обь. Основан в 1893 году, статус города получил в 1903 году. Прежние названия города: до 1895 г. – п.Александровский, до 1903 – п.Ново-Николаевский, до 1926 г. – г.Ново-Николаевск. Визитными карточками города являются: здание ж/д вокзала Новосибирск-Главный (1939), собор Александра Невского (1899) – одно из первых каменных зданий города (внутри замечательные фрески), Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (1934).

Фото 1.JPG

Фото 1. Вокзал железнодорожной станции Новосибирск-Главный. Вид из окна гостиницы «Маринс Парк Отель Новосибирск».

Фото 2.jpg

Фото 2. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета.

Мне посчастливилось попасть на классический балет «Спартак» Арама Хачатуряна, хореограф-постановщик Юрий Григорович, труппа местная. В роли Спартака – Роман Полковников, Красс – Денис Матвиенко, Эгина – Анна Одинцова, Фригия – Анна Жарова. Дирижер – Карен Дургарян. Балет очень понравился! Столько экспрессии в танце, силы и красоты. Зрители после спектакля не вышли, а полетели на крыльях…

Фото 3.jpg

Фото 3. Зрительный зал Новосибирского театра оперы и балета.

Фото 4.jpg

Фото 4. На сцене Новосибирского театра оперы и балета. Балет «Спартак».

До Великой Отечественной войны в Новосибирске проживало 400 тыс.чел. Во время войны город принял 128 тыс. коренных жителей блокадного Ленинграда, множество ленинградских предприятий и учреждений. Став на четверть Ленинградом, Новосибирск перенял многие его культурные и эстетические традиции.

Город зеленый, много хвойных (ель, пихта, кедры), чистый, ухоженный, воздух свежий, люди приветливые.

Фото 5.jpg

Фото 5. Управление Западно-Сибирской железной дороги. Кустарник «сибирский».

Фото 6.jpg

Фото 6. Типичный жилой дом в Новосибирске.

Фото 7.jpg

Фото 7. Фонтан в центральном парке г. Новосибирска.

Фото 8.jpg

Фото 8. г. Новосибирск. Памятник деревянного зодчества.

С 1985 года действует метрополитен (2 ветки, 13 станций, стоимость проезда – 20 руб.). Станция метро «Речной вокзал» украшена круглыми цветными витражами с видами 10-ти сибирских городов, а станция «Сибирская» - великолепными мозаичными панно из горно-алтайских камней. Мозаики выполнены во флорентийском стиле и посвящены различным темам природы и истории Сибири.

От речного вокзала можно совершить часовую прогулку на теплоходе по Оби (стоимость билета – 250 руб., в пнд. и среду для пенсионеров - 100 руб.).

Фото 9.jpg

Фото 9. г. Новосибирск. Станция метро «Речной вокзал». Витраж с видом города «Мангазея», основанного в 1600 году по указу Бориса Годунова на реке Таз, впадающей в Карское море.

Фото 10.jpg

Фото 10. г. Новосибирск. Станция метро «Сибирская». Мозаика «Леса Сибири».

Фото 11.JPG

Фото 11. Новосибирский метромост через реку Обь – самый длинный метромост в мире (2145 м).

Фото 12.JPG

Фото 12. Бугринский мост (2014г.).

Фото 13.JPG

Фото 13. г. Новосибирск. Пролет первого ж/д моста через Обь. Левее – действующий ж/д мост.

(продолжение следует)