успех на стороне активных!

Иудушка Головлев рассказывает о том, как докатился до смерти своей. «Господа Головлевы» на XIII Рыбаковском фестивале.

Роман «Господа Головлевы» М. Е. Салтыкова-Щедрина - вершина его творчества, да и не только его, но и всей русской литературы девятнадцатого века. К таким произведениям большинство театров периодически обращаются и ставят на сцене. Сложная пьеса. Тяжелая. Но для театров находка. Пьеса позволяет разновозрастным актерам объединиться в драматической постановке. Для театра из Нижнего Новгорода это еще и заявка для участия во многих фестивалях, на которых жюри сможет рассмотреть достойных актеров и актрис, а их, талантливых, на сцене много. В Тамбове на XIII Рыбаковском фестивале жюри оценивает исполнителя главной роли Иудушки Головлева, Юрия Котова. Юрий Котов – заслуженный артист России, является ведущим актером Нижегородского театра драмы имени Горького.

20190517_192710.jpg

Директор Нижегородского театра драмы Борис Петрович Кайнов в Тамбове на Рыбаковском фестивале уже был. Его театр увозил с собой из Тамбова «Актера России» трижды и дважды «Признание». А это уже реальная заявка на четвертого «Актера России». Современный драматург Владимир Жеребцов специально для Нижегородского театра написал эту пьесу.

20190517_180405.jpg

- Встреча с тамбовским зрителем – уже большая награда для театра. Нам нравится приезжать в Тамбов. У вас чудесный красивый город с потрясающей милой набережной, Асеевский дом-музей – жемчужина Тамбова. Гуляли, смотрели, наслаждались, напитывались эмоциями. И вам отдадим свои эмоции спектаклем «Господа Головлевы». Необычное прочтение, взгляд на семью глазами Иудушки Головлева. Наш режиссер, Искандер Сакаев, поработал основательно. Зритель после спектакля некоторое время пребывает в ступоре, а потом взрывается овациями. Надеемся, что и сегодня это произойдет. – Говорит директор театра драмы имени Горького Борис Кайнов.

20190517_191042.jpg

История семьи Головлевых – русская обычная история, оттого и смотрится с интересом и некоторым омерзением, немудрено, что не все зрители хотят видеть изнанку семейной жизни, возможно, что и себя узнают в героях постановки. Но спектакль заставляет сопереживать (кому только?), злиться на поступки героев, которые приводят к полному разрушению, тлену, всей семьи. И спектакль начинается с праха, разбросанного по сцене, и Иудушки, которого ветер приносит на пепелище, а он начинает сгребать, сгребать под себя пепел, и образуется как бы могильный холм, с которым Иуда и ведет беседу: «Зачем я один?». Интересный прием, интригующая режиссерская находка. И даже этот «гадливенький», подлый Иуда Головлев, которого называют самым мерзким персонажем русской литературы, на закате своей жизни мучается вопросом: «Кто я? Зачем вот это все?». Этот раскаявшийся грешник находит последний приют на кладбище – с этого начинается спектакль и этим заканчивается. А что внутри монолога Иуды, какие размышления возникают по ходу действия, что за семейные распри, как развивается любовь и наступает смерть героев – надо видеть лично. Спектакль того стоит.

20190517_190258.jpg

Салтыков Щедрин, судя по всем его произведениям, (лично-то не знаем - эпоха давно сменилась), был человеком неординарным, с хорошим чувством юмора и долей здорового цинизма, наблюдательным и талантливым воплотителем своих замыслов. И он видел в самом «гнилом» человеке, в распоследнем подлеце, стремление быть человеком, желание оправдать свои поступки, желание раскаяния и получение прощения. Иначе, зачем было ему «огород городить» - роман этот писать. Смысл-то?

20190517_190645.jpg

Елена Трофимова, гл. редактор портала «Позитив Сити»

Информационный партнер портала «Позитив Сити»

339d896eebbfc8b6b9eeb4d2c0ae6cd1.jpg