успех на стороне активных!

Камерный зал тамбовского драмтеатра им. Луначарского в ожидании собственной премьеры и еще одной премьеры!

Камерный зал в ожидании премьеры и премьеры – как это понимать? Наложилось одно на другое: официальное открытие камерного зала и премьера спектакля «Васса».

Новый камерный зал тамбовского драматического театра совсем скоро откроет свои двери для публики: девятнадцатого февраля здесь дают спектакль «Васса» с Ириной Горбацкой, заслуженной артисткой РФ, в главной роли. По этому случаю были приглашены на пресс-конференцию представители СМИ. Журналисты пообщались с режиссером «Вассы», выслушали задействованных в спектакле актрис, задали свои вопросы и получили ответы.

20190213_101813.jpg

Казалось бы, спектакль по Горькому, драматургия заведомо сильна, да и на классику всегда аншлаги, и большая сцена просится для спектакля. А тут камерный зал, в котором вплотную установлены пятьдесят кресел, софиты практически над головой, и актеры, до которых реально рукой подать.

Горбацкая Ирина, исполнительница главной роли:

20190213_101821.jpg

- Камерный зал небольшой, близость зрителя настолько ощущается, что я чувствую все запахи и дыхание. Сам зритель играет по правилам «крупного плана». И надо отдавать себе отчет, куда я иду? Восприятие обостряется, и игра происходит на пике эмоций. «Васса» - первый камерный спектакль, и тяжеловато будет держать «четвертую стену» - зрителя. Я это отчетливо осознаю.

- Будем простить зрителей руками актеров не трогать, - улыбнулся Петр Иванович Куликов.

Тут, естественно, возникает опасение, не будет ли душно в таком небольшом зале под мощными софитами при таком скоплении зрителей и актеров.

- Не будет,- уверяет директор нашего театра Петр Куликов.

А Сергей Виноградов, московский режиссер-постановщик, вспомнил, что в свое время Эфрос, почуяв духоту, лично бегал по залу и открывал в антракте двери-окна, чтобы впустить глоток свежего воздуха. Подавляющее большинство московских театров имеют камерные сцены. Никто из публики не жаловался. Напротив, приходят с удовольствием на спектакли. Так что, тамбовская театральная публика может спокойно планировать походы на спектакли, которые будут идти в небольшом уютном камерном зале.

Каждый профессиональный драматический театр обязан иметь такой зал, где должен идти особый репертуар. Это своеобразная проверка на проф. пригодность актеров, это особое самочувствие, которое выявляет возможности актера. Деньги на ремонт камерного зала, прежде всего, федеральные. Они уже второй год выделяются для театра кукол. И камерный зал в первую очередь обустраивали для маленьких зрителей от года до пяти лет. «Театр на подушках» или «театр на ладошках» примет в апреле ребятишек. Для детей предусмотрено 20 кресел, столько же для их родителей. Чтобы каждый маленький зритель получил свою долю внимания.

Путь «Вассы» от замысла до премьеры долгий, полтора года. Звонок от Петра Ивановича Куликова Сергей Виноградов принял в пути, он был за рулем, а тут такая новость:

20190213_101801.jpg

- Сергей Сергеевич, а не замахнуться ли нам, понимаешь, на Горького?- Это я утрирую, но почти так и было. Первую секунду Виноградов переваривал, на второй - осознал и радостно согласился. Чтобы приехать в Тамбов, даже отложил московский спектакль. Что такое пьеса Горького? Это топовая драматургия, это человеческий характер, это тема и развитие. Палитра пространства, времени и действия – вот что такое драматургия Горького. Людям всегда интересно, что происходит в других семьях. Да и на чужих ошибках хоть ничему не учатся, но кости перемыть соседям – всегда за милую душу.

20190213_102155.jpg

- Я был изначально готов к «киношному», близкому восприятию. На большой сцене не видно эмоций. Там, чтобы до зрителя последних рядов «дошло», надо и руки шире разводить, и голосом работать. А камерная сцена такая, что и взгляд видно и шепот слышно. На малой сцене другой принцип существования актеров. Горький больше камерный драматург. Работать с актерами было интересно, между мной и Горбацкой возник хороший диалог, - говорит Сергей Сергеевич Виноградов.

- Ну да, - говорит Ирина Горбацкая, - на репетициях от эмоций не захлебнуться бы. Видите, мешки под глазами. Это от напряжения, недосыпа и наслаждения. Постоянно в роли нахожусь. Вассу ведь играли и Вера Пашенная, и Фаина Раневская, и Инна Чурикова. А теперь и Горбацкая. (Смеётся). Режиссер учел мою индивидуальность. Ведь, что происходит? В стране не хотят работать, производить, что-то делать! А Васса - пахарь, она династию создает. И я этим процессом захвачена. Это не остановится, не закончится на премьере. Нет ощущения выдоха – мы сыграли!

Что думает зритель о пьесах Горького? Что Горький – это нудное, долгое. Что на Горького не идут (с коммерческой точки зрения). Но ведь по внутреннему напряжению – триллер! Таково ощущение от драматургии Максима Горького. А что касается злободневности пьесы, то здесь мы видим ошибки родителей, которые ложатся на детей. А потом говорим: «Что выросло, то выросло!» Да и сейчас, в нашей жизни, то же самое происходит. Вот о чём «Васса»!

Катерина Буй, исполнительница роли Людмилы:

20190213_101805.jpg

- Мне почему-то достаются роли женщин, совершенно на меня не похожих: то гулящая, то изменила. (Смеется). То есть, такие роли, когда надо «копать»: что, где, когда. А в этот раз мы собираемся на репетицию и живем потихонечку, мягонько так. Ощущение, что нас заперли, и мы выйти не можем, и в этом живем. Нет пыла театрального, когда «й-эх!» И это не кино. Кино – закончено всегда, тиры пошли. А тут в доме Вассы, как будто за закрытой дверью что-то свое происходит, а ты еще не знаешь.

Директор театра, Петр Куликов, сказал, что играть на сцене камерного зала будут часто. Зал автономный. Теперь в тамбовском драмтеатре три сцены, а четвертая – на выезде. Какие перспективы? Перспективы всегда есть. В театре не принято ставить телегу впереди лошади, поэтому, уважаемый зритель, будем вместе следить за афишей.

Елена Трофимова, гл. редактор портала «Позитив Сити»

Информационный партнер портала «Позитив Сити»

1ed007505da68fca2e05696f6e091d7b.jpg