успех на стороне активных!
30.10.2017
Под информационными потребностями понимают необходимость в сведениях об окружающей действительности, которые могут пригодиться для совершения каких-либо действий. С детства для принятия решений человеку требуются различные сведения. На начальных стадиях их предоставляют окружающие: семья, друзья, учителя. Но наступает момент, когда ребёнку нужна информация, которую он не может получить из привычных источников (из памяти и близкого окружения), и тогда возникает то самое дефицитарное состояние, которое мотивирует к осознанию новой потребности – информационной. Дети ощущают несовпадение между имеющимися сведениями и необходимыми, и это подталкивает их к поисковому поведению. Они начинают самостоятельно осуществлять поиск информации, в том числе, в медиапространстве. Но в этом онлайн-многообразии подрастающее поколение, зачастую, находит не всегда полезную информацию, так как не имеет навыков фильтрации информационного массива. Поэтому возникает проблема информационной безопасности детей.
Важнейшему вопросу кибербезопасности детей и подростков в сети Интернет были посвящены совместные информационно-просветительские мероприятия отдела правовой информации ТОУНБ им. А. С. Пушкина и ТРО ООО «Ассоциация юристов России», проведённые 25 октября в с.Рудовка и с.Пичаево Пичаевского района Тамбовской области в рамках проекта «Мобильная правовая помощь».
В ходе дискуссии с аудиторией ведущий библиотекарь отдела правовой информации И. С. Тявкина отметила, что проблема защиты информационного пространства ребёнка на сегодняшний день стала особенно актуальной, поскольку ресурсы сети Интернет стали использовать практически в каждой семье. Безусловно, Интернет предлагает колоссальные возможности для обучения и развлечения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Ребёнок, оставаясь один на один с компьютером, получает доступ к социальным сетям, форумам, информационным сайтам и блогам не всегда достойного и правильного наполнения. Взрослый человек, в большинстве случаев, в состоянии отфильтровать ненужную информацию, с которой сталкивается в сети. А вот ребёнок этого сделать не сможет, так как не имеет соответствующих знаний и навыков. Следовательно, нуждается в защите своего информационного пространства со стороны взрослых, в первую очередь, со стороны родителей.
Существенная проблема заключается ещё и в том, что очень многие родители не являются уверенными пользователями компьютера, а их дети, наоборот, без труда пользуются современными гаджетами, тем самым, уходят от контакта с родителями в этом вопросе. Ребята «гуляют» в киберпространстве, общаются, дружат, играют — все это не покидая дома. Иногда это даже удобно, ведь не надо беспокоиться, что любимое чадо свяжется с плохой компанией, не задержится после вечерней прогулки, не подвергнется агрессивным нападкам неадекватных людей. Испытывая дефицит времени, родители торжественно вручают необходимый гаджет и доверяют наследника сети. При этом виртуальный мир ― это живые реальные люди по ту сторону сети, а значит, риски реальны, информационная угроза вовсе не иллюзорна. К группе риска относятся легкоранимые, впечатлительные дети, которым трудно наладить контакт с окружающими.
Используя подготовленную презентацию, библиотекарь рассказала собравшимся, в том числе родителям, с какими опасностями ребёнок сталкивается в сети и каким образом взрослые могут оградить его от этих опасностей. К таким опасностям относятся потеря родительского авторитета, активное вовлечение детей и подростков в депрессивные субкультуры, секты, экстремистские течения, не всегда положительное влияние социальных сетей и сайтов знакомств, незаконное использование персональных данных, искажённая социализация, игромания и др.
Описание опасностей в медиапространстве может создать ложное впечатление об Интернете как о полностью вредной, разрушительной среде. Конечно, это не так. Информационное окружение — это своего рода бассейн, к которому подключено множество труб. Из некоторых в этот бассейн льется грязь, зато из других — чистая вода.
Задача родителей — научить ребенка грамотно управлять этими трубами, защитить его информационное пространство от грязи. Родители должны тщательно проверять информацию и учить этому детей, формировать у детей нормальную систему ценностей, адекватную картину миру, знакомить их с подлинной великой наукой и подлинным великим искусством. В рамках проекта «Мобильная правовая помощь» для учащихся 10-11 классов Рудовской и Пичаевской СОШ были проведены правовые уроки, направленные на повышение уровня медиаграмотности школьников и обучение основам информационной безопасности в сети Интернет. Член ТРО ООО «Ассоциации юристов России» А. В. Воробьёв рассказал школьникам о том, как правильно вести себя в медиапространстве, об ответственности за противоправные действия детей и подростков в сети.
Все мероприятия сопровождались презентацией, демонстрацией видеороликов социальной направленности, распространением информационных материалов о правах и обязанностях родителей, информационных угрозах Интернета, защите персональных данных, об общероссийском телефоне доверия, о социальных службах Тамбовской области, куда можно обратиться за консультацией в трудных жизненных ситуациях.
Во время проведения мероприятий все желающие смогли воспользоваться возможностью получить бесплатную юридическую консультацию.
Ведущий библиотекарь отдела правовой информации ТОУНБ И. С. Тявкина
Ваш город?
Заказ звонка
Заказ услуги