В прошлом году, в ноябре, в Госдуме рассматривали законопроект, который возник на волне массовых жалоб курильщиков. Народ требовал возврата курительных комнат, мест, отдельно стоящих помещений для удовлетворения своей привычки в аэропорты и железнодорожные вокзалы.
Действующий закон «убрал» все места для курения с территории вокзалов, аэропортов. Пассажиры после досмотра попадали во временные рамки до нескольких долгих часов, когда надо воздержаться от курения.
Запрещай - не запрещай, а народ курил, курит и будет курить в комнате матери и ребенка, в туалетах, в вокзальных закутках. Администрация аэропортов и туристические фирмы поддержали требование «вылетающих» - вернуть места для курения! Курительные комнаты надо убрать из определения «общественное место». В этом требовании москвичей поддержал Питер, Сочи.
Если брать мировые показатели запретов на курение, то Пекин, Шанхай, Чикаго, Лос-Анджелес, Хитроу категорически запретили пассажирам дымить в аэропортах. А в Атланте, Дубае, Гонконге, Токио и Париже (аэропорт «Шарль де Голль») давно курят в отведенных местах. Если говорить об Азии, то только в четырех из двадцати двух аэропортах Китая запрещено курить. В Соединенных Штатах из восемнадцати загруженных аэропортов в четырнадцати категорически не курят. Европа запрещает дымить в Мадриде, Барселоне, Лондоне.
Вернемся на землю, в Шереметьево. Там закупили семь современных технологичных павильонов, которые установят не ближе чем в пятнадцати метрах от входов в аэровокзал. Перед вылетом можно затянуться на дорожку, про запас, а потом терпеть до пункта прибытия. Павильоны непрозрачные, с вентиляцией, датчиками света. Одновременно могут насладиться сигаретой до четырнадцати человек.
А пока народ курит, можно почитать плакаты и буклеты о важности быть здоровым, о вреде никотина, и «Как бросить курить».
Автор Елена Трофимова
Информационный партнер ПОЗИТИВ СИТИ