успех на стороне активных!

"ОДИНОКОЕ ЗАВЫВАНИЕ НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ ГОТКИ. ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ДЕВУШКИ"

  • Елена ЕВА Абрамова. Рассказы

- Ты черная мышка!
- А почему не серая?
- Потому что козырная!
- Ммм. Тогда Я Черная Козырная Дама, а ты козырной ТУЗ.
- Я не ТУЗ, я, как минимум, полная колода.
....
- Пап! А как она умудрилась потерять интерес к себе и окружающему миру? – спросила юная девушка у отца после совместного просмотра фильма о готах.
- При разрушении планов. Помнишь тот момент, когда она сказала: «А вдруг я сделала не правильный выбор в жизни?».
- А о каком выборе она мечтала?
- О любви к мужчине. О любви мужчины к ней. О создании семьи в любви. О рождении детей в любви.
- Почему героиню резко перестали интересовать политика, экономика, научный мир? Открытия? Изобретения?
- Она ощутила потерю себя прежней. Помнишь, какой вопрос она задала себе: «Хочу ли я строить из себя ту, кем не являюсь?». Что она ответила?
- Она ответила «Нет».
- «Хочу ли я козырять победами?».
- Тоже «Нет».
- «Хватит ли еще сил на доказывания своей значительности?».
- Да. Я помню. Цитирую: «Хватит, но к ним я остыла». Такой яркий момент в фильме. Я плакала вместе с ней.
- Да, я заметил это.
- Но я не понимаю, почему мне жалко героиню?
- Тебе захотелось измениться.
- Вместе с ней? Как интересно, пап? В чем?
- Она прощалась сама с собой, как с Черной козырной Дамой в колоде. Какой она тебе показалась в фильме?
- Жестокой и мстительной.
- Правильно. Жестокость и жесткость различны. Месть берет свое начало именно в жестокости. Преодоление в жесткости. Ты ощутила жалость к Готке. И, чтобы не утонуть в этом состоянии, мы найдем в каком вопросе мы перестали с тобой быть жёсткими и требовательными к себе. Где победили в нас оправдания и претензии? Где мы испугались преодолевать и получать ответы за пределами вызова? Где мы требовали решений и объяснений от других вместо себя? В какой момент мы выбрали "тусовку" и безразличие, а не тренировку и трудолюбие.
- Месть. Если в данном состоянии живёт жестокость, значит, Готка уже сама себе была не интересна?
- Да. Она потеряла свой вектор. Ведь мстить – это выбирать чужое поведение и повторять шаги за обидчиком. Выбирать дедовщину. Поступать так, как сделали когда-то с тобой. Быть требовательными к себе - это каждый раз входить в интересное и не познанное, рисковать и преодолевать. Тебе понравилось, как героиня поступала?
- Нет. Я не увидела, что она довольна своей жизнью. Ей все равно было больно, хотя она всячески пыталась скрыть боль от самой себя.
- Проигнорировать. Абсолютно верно. С какой девушкой в себе Готка простилась в развязке фильма?
- Уязвленной. Меня бесит подобное состояние в людях.
- Да. Задетое самолюбие подтолкнуло героиню к опрометчивым поступкам. Задетость вырастила в ней поначалу ущемленность, а потом уязвленность.
- Но ведь было видно с самого начала, что у нее не было желания пакостить.
- А в делах? По факту?
- Было. Да, вспоминаю ее слова: "Я же не хотела этого. Меня тошнит от самой себя. Я же уговаривала себя не подталкивать человека к унижению и ошибке. Зачем я вновь так сделала?".
- Только успокоения нанесением душевных ран другому человеку у нее так и не наступило. Помнишь?
- Помню.
- Насытиться местью сложно. Поэтому Готка все больше погружалась в эмоциональные метания: мир или война. И она выбирала воевать и уничтожать, а не сражаться. И все же, дочь, сразиться за мир и восторженную жизнь - это признать симпатию или зависть к человеку. Подумать, при этом, для чего она дана.
- Я тоже стесняюсь, когда мне нравятся мальчики. А про зависть вообще молчу. Мне кажется, в зависти нам человек не нужен. Нужно лишь обострение скрытых желаний.
- Согласен. Ты скрываешь симпатию? Причем для себя? Зависть тоже скрываешь? Ее надо показывать?
- По мне сразу видно, что я симпатизирую. Мальчики иногда подтрунивают надо мной из-за этого. Возмутительно. А когда я ощущаю как они пытаются сыграть на этом, сразу все раздражает ...
- Как ты думаешь, зачем нужна симпатия между мальчиком и девочкой?
- Совершать открытия?
- Да. А еще?
- Влюбиться?
- Ну, это чуть подальше. Да. А еще?
- Признавать, что человек нравится. Ей или ему приятно. Ведь это прекрасно – нравиться друг другу.
- Да. А что делала с симпатией Готка по сюжету фильма?
- Я не поняла. Извини, пап.
- А я тебе объясню. Готка тщательно скрывала симпатии, делая вид, что ей не нравится человек. Помнишь сколько раз вместо восхищения она говорила гадости юношам и девушкам. Или сцена с якобы комплиментом человеку, с которым глубоко внутри ей хотелось дружить. Она же явно вместо ухаживания и заботы хотела подтолкнуть его к своим корыстным и козырным планам.
- Да. А зачем так делают, пап?
- Признание в симпатии кажется слабостью, проигрышем, унижением, навязчивостью. И, чтобы ее скрыть, легче использовать человека. Легче спровоцировать его на потерю его желаний и интересов, а затем придираться и держать в плену своих метаний. И от героини отворачивались.
- Как красиво звучит "в плену своих метаний". В том смысле, что не возможно держать в плену своей мечты. Это не реально. Можно вдохновлять или восторгать своим стремлением воплотить мечту, но не пленить.
- Согласен.
- Так зачем она к ним снова и снова придиралась? Война внутри ... Она что? Бесконечна.
- Бесконечна закрытость. Не желание хотя быть чуть-чуть показать, что симпатия, восхищение и зов любви есть. И, более того, Готка закрывалась от взаимности. Она же закрытая карта и козырная Дама и ее оставляют, как правило, под конец игры, чтобы покрыть "крупную" карту.
- Я слышу, что она отбивала собой "крупные" крепкие симпатии.
- Да.
- Так жалко!
- Почему?
- Я вдруг поняла, что интересные девушки и парни не играли с ней в карты, а она с ними да.
- Ты абсолютно права. Молодец!
- Ей казалось, да?
- Да. Она подозревала, что они так с ней поступают.
- Хотят ее проигрыша?
- Да. А они хотели сказать, что она красива и умна. Они всем своим нутром показывали как она им нравится.
- Но не все.
- Не все, конечно.
- Были те, кто тоже играл. Кому не нравилась она и они смущали и возмущали ее.
- Да.
- Здесь ей было сложнее. Даже еще больнее: таким ребятам она навязывала себя, выдумывая по началу взаимную, а потом безответную любовь.
- Почему она себя так вела? Ведь ей было больно? Почему она не принимала симпатии уважающих ее людей и лезла сама к «режущимся в карты».
- Она обвиняла других в своих проблемах. Готка убегала в «картежные тусовки» от разочарований и разоблачений. Ведь разоблачить - это выбрать ухаживание, а не завоевывание. Разочароваться - тренировку слабостей на силу, а не "тусовку" былых побед среди поклоняющихся тебе людей.
Выбирать между «верить, нравится себе и воплощать свои желания» или «обижаться, уподобляться и угождать другим» пришлось ей самой.
- А хотелось?
- Ей нет.
- Поэтому она так долго искала любовь мужчины к ней?
- Нет. Она училась любить других, чтобы принять себя. Она училась думать за себя, не домысливая в какой игре с ней другие. Не важно: игроки в карты или люди иных ролей.
- Депрессия – это бегство в беспечность?
- Да, или подавленность из-за поклонения авторитету. Для ребенка установление связи с авторитетом – это источник питания. Для взрослого – признание себя источником и готовность принадлежать детям.
- Да, пап. Ты не сбежал! Разве могут сбежать родители от детей?
- Девушки и Юноши могут. Отец и мать нет. Депрессия – это пустота. Мы увидели с тобой как Готка приняла дары перехода и потеряла прежнюю себя. Она захотела раскрытия женской природы в целостности. Она разрешила себе стать
"взрослым" родителем.
- Не только на словах?
- На словах без толку. Ощущение перехода тяжело пропустить, когда зрелые желания и идеи приходят на смену юных мыслей.
- Папочка. Спасибо тебе. Ты, как всегда, рассказал мне глубокий смысл абсолютно простого фильма. Если бы я посмотрела с друзьями, то можно было бы подумать, что у главной героини двойная жизнь.
- Да, дочь. Внешняя и внутренняя.
...
Сюжет фильма:
Сегодня мне внезапно захотелось окунуться в мир молодежной субкультуры под названием Готы. Меня так однажды называли за глаза, потом в глаза, и я погрузилась в ярлык как в свою часть. Вжилась в выбранную за меня роль. Я даже не догадывалась о существовании подобных объединений. И теперь я хочу, чтобы все отстали от меня, забыли о моем существовании. На зло всем я мертва, даже больше – я ходячая смерть.

Я поняла насколько мне важно общаться с тобой, слышать твой голос и узнавать знаки и направления. Прости меня. Я глупа. Чувство нужности тебе заставляло меня жить. Прости, что не обращалась, прости, что не позволяла себе признаться, что ты мне нужен. Я предала тебя и унизила, я гнала тебя, а ты так и не ушел. Ты единственный и верный. Я нашла тебя в себе, в своем сердце. Я мечтала дружить, и я нашла настоящего друга. Спасибо тебе, что ты всегда был рядом и разделял со мной все победы и поражения. Я готова спрашивать и получать ответы. Я готова пребывать в уединении, когда этого хочешь ты, лишь потому, что того же хочу я. Вернись в мое уединение, я твоя верная подруга, а ты мой вновь обретенный друг. Учи меня, веди и дай понять, в чем я не права. Пришло время взглянуть правде в глаза и увидеть реальность: единомышленники могут быть врагами. Единомышленники могут так и не стать союзниками. Сотрудничать могут только друзья и лидеры, потому что они знают, что такое сражаться до согласия и восторга, без уступок, как настоящие враги и повелители. Я искала "другой" близости и обрела ее в тебе, мой друг. Я нашла своего настоящего врага в ярлыке, повешенном мне не мной. Я благодарна за ярлык. Познав его изнутри я смогла отстранить скуку. Я смогла обрести интерес. И ради отзывающегося вектора пути теперь не страшно возмущаться.
Подавите возмущение - превратитесь в Готку. Настороженно, впредь, я отношусь к ярлыкам. Подозрительно, когда сама хочу его повесить. Я скрывала от себя свою жалость, а за жалостью безразличие к отстаиванию себя. А дальше цепочка: нельзя возмущаться, нельзя раздражаться, нельзя возражать, разрывать и сомневаться. А что было можно? Быть Готкой.
Подавлять эти состояния не стоит - превратитесь в нее. Не бойтесь и смело шагайте в разделение мнений и освобождение авторства. Вашего авторитета внутри. Так, враг помогает единомышленникам побеждать. Когда вы возмущаетесь, одновременно обретаете ощущение восхищения; другой стороной раздражения является довольство; возражения (сражения) согласие (восторг). Готка научила меня быть врагом. Теперь я не боюсь и тебя - мой друг! Ты же рядом с врагом! Друг рядом с врагом. Враг рядом с другом. Вы одновременны. Вы моя двойная жизнь.
...
- Не называй себя больше так!
- Как?
- Готка. Мне не важно, кто тебя так назвал и при каких обстоятельствах. Ты настоящая Девушка.
Вдох жизни!
- А ты настоящий Юноша.
Выдох стеснения.
- Ты мне нравишься. Очень ...
Вдох и симпатия .
- Я любуюсь тобой. Можно?
Выдох и азарт.
- Можно ...
...
Теперь я не буду прятаться от взаимности, ты же рядом. Теперь я не буду искать наваждения, я нашла свой зов и он рядом.
Теперь я влюблена и ощущаю азарт.
Знаю как разоблачать ложь.
Зову и рискую, потому Ты – это Я, мой Источник и мой Внутренний мир.

--
Елена Абрамова (Бабкина)