успех на стороне активных!
Порой, Удивительное и Прекрасное совсем рядом – руку протяни. В другой раз я и не пошла бы на концерт классической музыки. А тут случай. Счастливый случай. В Тамбове проходит фестиваль имени Рахманинова. Люди по всему миру путешествуют за артистами, а в Тамбове нынче слет известных музыкантов. И как тут не пойти на концерт звезд классической музыки: в «Усадьбе Асеевых» в тот день выступали отец и сын – Игнатий Гайдамович-Гжелоньска (виолончель) и Януш Гжелоньска (фортепиано). Фамилии польские. И музыка польская. И русская. Играли Шопена и Рахманинова.
Отец и сын давно гастролируют по отдельности. График плотный, и собраться семьей бывает нереально. Тут же вмешался Тамбов, точнее, театральный фестиваль имени Рыбакова. Два года назад на Рыбаковский фестиваль из Варшавы приезжала Нина Черкес-Гжелоньска с моноспектаклем «По поводу прощания с садом». Так получилось, что только одна актриса решительно махнула рукой на непредвиденные обстоятельства и приехала на фестиваль от труппы собственного театра «День смерти Моцарта». Это был 2017 год. И тогда же Нина Черкес-Гжелоньска обговорила с Петром Куликовым, директором нашего театра, возможность приезда мужа и сына с концертной программой уже на фестиваль имени Рахманинова.
Нина Черкес-Гжелоньска сама из Белоруссии, сегодня ей 65 лет, но энергетика молодая. И душа светлая. Не может человек «помешанный» на классике иметь черствую душу и железное сердце. Тридцать лет прошло с того времени, как Нина окончила ГИТИС, актерский факультет. Когда училась в Москве, ее пути пересеклись с Янушем. Януш учился в Московской государственной консерватории (класс Виктора Мержанова). Тогда Януш был молод, горяч, красив и авторитарен. Устоять было трудно, да Нина не очень и сопротивлялась. Вышла замуж, а сына родила уже в Польше. Творческая семья не может сидеть на месте, и приятно, что объединила ее, пусть на время фестиваля, тамбовская, точнее рахманиновская земля. Нина в 2017 году побывала в Ивановке (она смешно оговорилась – Рахманиновке) и взяла горсть земли, которую украдкой, практически под страхом наказания, провезла на могилу тамбовского гения. Говорит, мол, я в косметичке по кармашкам рассовала и провезла. Смеется. Она вообще смешливая женщина. Легка в общении. Все в руках спорится и горит, в хорошем смысле!
В плотном расписании гастролей отец и сын нашли «окна» и 7 апреля прилетели в Тамбов, и ежедневно репетировали. Тринадцатого публика уже наслаждалась концертом.
Честно скажу, Шопен, конечно, признанный гений, но мне он представляется скромным, даже застенчивым мужчиной. И музыка у него такая же – мелодичная, плавная, умиротворяющая. А вот Сергей Васильевич – экспрессивный, решительный, уверенный, широко шагающий красавец. Его музыка будоражит, хочется бежать и что-то делать! Это моё! И ощущение сугубо личное.
На бис, как положено, музыканты сыграли еще три вещи. Конечно, Шопена, и, естественно, Рахманинова.
Януш Гжелоньска активно музицирует по всему миру. В музыкальных кругах его знают как уникального интерпретатора произведений Ф. Шопена и С. Рахманинова. Сорвался в Тамбов из Канады.
Его сын, Игнатий, профессор виолончели университета Нью-Йорка SUNY, Техасского Христианского университета, колледжа Mount Holyoke. Объездил с концертными программами Европу и Америку. На Рахманиновский фестиваль прилетел из Панамы. Интересно было посмотреть на инструмент – это современная копия виолончели Амати «Король 1566».
Публика долго не отпускала артистов. Утешает одно, что встреча не последняя. А Нина Черкес-Гжелоньска после посещения дома Асеевых задумала привезти в Тамбов, именно в этот дом, камерный спектакль. Какой? Следите за анонсом.
Елена Трофимова, гл. редактор портала «Позитив Сити»
Информационный партнер портала «Позитив Сити»
Похожие события
Ваш город?
Заказ звонка
Заказ услуги