успех на стороне активных!

Ода наружной рекламе!

Давно ли вы задумывались о том, что сегодня можно прочитать на заборах? И вообще, кто и что пишет на заборах? Мы в суете уже не замечаем – написано и написано. И первая реклама, наверняка, и была накарябана на дереве: «ЗДЕСЬ РЫБЫ НЕТ!»

     Реклама – обращение, описание, рекомендация, сообщение с конкретными данными.

     Представьте на секундочку, что в городе нет рекламы. Вообще нет. Ни вывесок, ни тумб, ни растяжек. Представили? Пусто и грустно. Ведь каждый владелец кафе-ресторанов старается привлечь именно к себе внимание, зазвать посетителей. А афиши? Как мы узнаем, кто к нам приехал и что собирается показать. То-то… И среди различных реклам (в газетах, на экранах телевизоров, в журналах) значительное место принадлежит наружной рекламе - наружке.

     Вы же видели огромные объемные буквы с подстветкой – наружка. Вывески на магазинах – наружка. Световые короба – наружка. «Бегущие строки» ЭКРАНЫ И ВИДЕОВЫВЕСКИ на крышах домов, да и в общественном транспорте «бегушка» привлекает внимание - какая остановка следующая – тоже наружная реклама.

БИЛБОРДЫ, БРЕНМАУЭРЫ, БЕГУЩИЕ СТРОКИ, ВИДЕОВЫВЕСКИ, СВЕТОДИОДНЫЕ ЭКРАНЫ,  – реклама, которую в последнее время довольно часто используют – привлекает внимание за счет СВОЕЙ ЯРКОСТИ И ДИНАМИЧНОСТИ. Её  хорошо видно В ЛЮБОЕ время суток.

Растяжки!! Баннеры!!! Экраны!!!

Большое отличие наружной рекламы от рекламы в СМИ – наружку нельзя взять и  отключить. Контакт обывателя с ней по любому будет.

     Когда заказчик размещает НАРУЖНУЮ рекламу, он, естественно, хочет максимальной отдачи. И тут надо учитывать множество различных факторов: от размера букв до цветового решения. И место размещения НАРУЖНОЙ рекламы тоже играет не последнюю роль. Людской поток – проходимость – влияет на количество обращений. И еще необходимо учесть, чтобы НАРУЖНАЯ реклама не затерялась среди себе подобных. Выделим пять основных и важных требований:

- часто попадаться на глаза – Боже мой, опять эта реклама!

- цеплять взгляд – О! Интересненько;

- в малом объеме текста – максимум информации – Ну, вот, всё ясно и понятно;

- запоминаться на ходу – 555-555-555 – Какой легкий номер!

быть понятной всем слоям населения – И ежу понятно...

     У наружной рекламы есть и плюсы и минусы. Плюс – неизбежность встречи с ней. Минус – она, как и любая другая, не может быть адресована только женщинам или мужчинам, врачам или кондитерам. Чтобы считать НАРУЖНУЮ рекламу, не нужны дополнительные устройства. Это плюс. Но для запоминания НАРУЖНОЙ рекламы мимолетность встречи с ней – недостаток. Наружная реклама, как правило, размещается на месяц (или более) – плюс. Но не факт, что её запомнят – тут необходим креатив, то есть яркие особенности для запоминания «на подкорку». Небольшая площадь размещения, вплоть до ключевого слова, слогана, картинки. Но как отрицательный момент – многие люди считают такую рекламу навязчивой. Это не телевизор, где можно переключить каналы. Да и контакт с администрацией тоже не всегда бывает легким и приятным – слишком много ограничений и разрешений.

     Чтобы наружная  реклама «работала» многие специалисты не один день ломали голову. Вот, допустим, надо учесть, с какого расстояния четко и безошибочно она считывается. Какая скорость у пешеходного потока и автомобильного – на большой скорости много не прочитаешь. А вы это знали?

Как показывают исследования, при использовании статичного изображения реклама должна быть  лаконичной и броской. Содержать не более семи слов – иначе текст не запомнится. И ещё: чем меньше картинок, тем лучше для восприятия. Потом, есть такое понятие -  точка обзора и угол зрения. Их обязательно надо учитывать, заказывая рекламу. И тогда хорошее место под НАРУЖНУЮ рекламу - уже половина дела.

Само собой разумеющееся, что общие принципы по-разному работают в конкретных условиях. Восприятие у пешеходов и автомобилистов имеет различающуюся психологическую специфику. Для водителей НАРУЖНАЯ реклама выполняется несколько иначе.

Сами подумайте, если рекламу разместить на подъезде-выезде из города (а на выходные подавляющее большинство выезжает на дачи, в деревню, в лес, на речку), то вероятность того, что НАРУЖКА «сработает» достаточно высока. Да и такая реклама не затеряется среди себе подобных – вдоль трассы стоит  не так уж много билбордов.


www.ledtehnology.ru

www.svetofor-tambov.ru


Коммерческий директор

«Тамбовреклама» ООО                                                                             М.Ю. Басуров