Может ли киберспорт поднять интерес к истории и избавится ли он когда-либо от приставки «кибер»? Перспективы развития виртуальных баталий сегодня обсудили участники пресс-конференции «Развитие киберспорта, перспективы, социальная функция».
«Сегодня популярность киберспорта сравнима с баскетболом, аудитория составляет 350 миллионов человек при 100 официально зарегистрированных игровых клубах, - начал с цифр вице-президент компании Wargaming Андрей Яранцев. - И это учитывая, что не существует официальных спортивных школ, где учили и тренировали бы начинающих киберспортсменов. Но мы уверены, что это уже не за горами».
Представитель федерации киберспорта Москвы Дмитрий Репин, в свою очередь отметил, что сегодня компьютерные баталии уже не вызывают такого непонимания в обществе, как еще несколько лет назад. «Когда я начинал свой путь в этой области, то сталкивался с непониманием и сожалением, а сегодня вижу в глазах окружающих откровенное уважение. И это не только из-за возможности неплохо заработать на турнирах», - отметил он.
Участники пресс-конференции также постарались опровергнуть расхожий стереотип о том, что компьютерные игры не имеют никакой социальной значимости в современном мире. Например, они могут стать серьезным толчком к цифровизации и компьютеризации деревень и отдаленных уголков нашей страны.
«Нам важно максимально увеличить покрытие интернет-сетей в регионах, в деревнях, не только потому что интернет стал важной составляющей нашей жизни, но и чтобы обеспечить доступность и способствовать развитию киберспортивного направления», - директор департамента продуктов массового сегмента ПАО «Ростелеком» Артем Черменин.
По мнению экспертов, вопреки расхожему мнению, киберспорт не только не лишает человека возможности живого общения, но еще учит командно-тактическому взаимодействию и даже развивает интерес к отечественной и мировой истории. «WorldofTanks – это виртуальный музей военной техники, в котором все модели представлены с детальной точностью!» - отметил модератор площадки Максим Колтонюк.
Оживленная дискуссия развернулась на тему статуса киберспорта в мировых спортивных комитетах и в частности на Олимпийских играх. «Сегодня мы активно избавляемся от приставки «кибер», показывая, что это точно такой же вид спорта, как и любой другой. Какая разница, что использовать в качестве снаряда – мяч, канат или компьютер? Если та или иная игра популярна в определенной стране – рано или поздно она станет в ней Олимпийским видом спорта, в России это уже произошло», - сказал Андрей Яранцев.
Напомним, что киберспорт действительно признан олимпийским видом спорта в 46 странах мира, и в 2024 году войдет в программу Летних Олимпийских игр в Токио.