успех на стороне активных!

Новые формы туризма: продолжаем удивлять и просвещать туристов

А не замахнуться ли нам на промышленный туризм? Почему бы и нет? Промышленный туризм – современное новое направление по привлечению туристов в города с развитой промышленностью. Фабрики и заводы не везде закрылись. А там, где работают, есть на что посмотреть. Производственный процесс – увлекает. Особенно, когда работают другие. Приедет группа туристов на предприятие, посмотрит, и потом будет рассказывать об увиденном друзьям и знакомым в блогах и в соцсетях. Популярность производства будет расти в геометрической прогрессии - такая своеобразная действенная реклама.

0_515cf_876ccd4c_orig.jpg

Есть бизнесмены, которые работают как в туристической сфере, так и в промышленной. Объединение разных интересов обеим сторонам работает в плюс. Такой туризм популярен на Западе. Только во Франции в 2007 году 1700 заводов и фабрик приняли организованные группы туристов. Приливная станция в Рансе принимает в год триста тысяч туристов. На английской шоколадной фабрике в Кэдберри бывает по четыреста человек за год. Туристы любят бывать на сырном производстве во Франции. Вот и администрация Свердловской области решила организовывать туристические маршруты по производственным местам.

IMG_0021.JPG

Турфирмы Свердловского региона (Екатеринбург) подписали документ с CzechTourism (Чехия). Теперь Урал и города Чехии будут принимать туристов. И это лишь первая ласточка в сфере промышленного туризма.

Михаил Мальцев, исп. дир-р Уральской Ассоциации туризма:

- Мы с представителями Чешской республики нашли-таки направление в туристической индустрии: промышленность осталась неизученной отдыхающими. Детальное знакомство именно этого направления мы решили начать на Урале. Здесь в октябре этого года пройдет первый конгресс. Более двухсот предпринимателей и сотрудников турфирм, представители промышленного сектора и чиновники обеих заинтересованных сторон станут участниками масштабного мероприятия.

image001.jpg

Если говорить о первопроходцах промышленного туризма, то в 1866 году американский завод Jack Daniel`s в день своего открытия принял группу посетителей. И по сей день, американские промышленники сотрудничают с турфирмами. Это считается модным, престижным. В противном случае – отсутствие туристов грозит предприятию потерей репутации.

В Европе в Вольфсбурге BMW ежегодно обслуживает почти двести шестьдесят туристов.

Западные бизнесмены считают деньги и извлекают прибыль даже из «посмотреть».

Ofis_TMK.jpg

Наверняка промышленный туризм будет иметь хороший рейтинг. Современным туристам интересно будет побывать на предприятиях и получить дозу новой полезной информации. Как говорится: «Лучше один раз увидеть…».

Промышленный туризм предполагает экскурсии, как для взрослых групп, так и для групп с детьми.

Западный опыт говорит, что промышленный туризм благодатно сказывается на взаимоотношениях в коллективе принимающей стороны. Кстати, оборот магазинов, в которых продаются сувениры при предприятии, после посещения тургрупп, взлетает на треть по сравнению с выручкой аналогичного магазина расположенного вне предприятия.

Для развития промтуризма первоначальные финансовые вложения будут небольшие: предприятие действует, нужно только доставить туристов туда-обратно, обеспечить грамотного экскурсовода покормить при необходимости и оборудовать места отдыха: у каждого предприятия свои нюансы. И главное, наладить взаимодействие властей администрации региона и на местах и турфирм. При грамотном маркетинге все взаимодействующие стороны будут с прибылью.

Елена Трофимова, гл. редактор портала «Позитив Сити»

Информационный партнер портала «Позитив Сити»

жил тех сервис.jpg