10.12.2016
Отдых и туризм
Общественный Совет по развитию туризма в Белгороде подвёл итоги 2016 года и определился с основными направлениями работы на 2017 года
Представители индустрии туризма Белгорода и области собрались в администрации города для подведения основных итогов года. В туристическом рейтинге страны региона занял 50-е место и вошёл в группу субъектов РФ с хорошим потенциалом развития отрасли. Что конкретно необходимо сделать для привлечения гостей, говорили специалисты администрации, гостиниц, туроператоров, организаторы событийных мероприятий.
Начальник управления потребительского рынка Евгений Ершов представил отчёт о развитии туризма в городе Белгороде в 2016 году. На территории Белгорода действуют свыше 70 объектов размещения: 35 отелей (2 569 мест), 2 мини-гостиницы (12 мест), 4 апартамента (25 мест) и 10 хостелов (338 мест). Средняя стоимость проживания варьируется от 400 до 4800 рублей в сутки. Обеспеченность гостиничными местами составляет 6,7 мест на 1000 жителей, что выше среднего показателя по России (4,5) и приближается к среднеевропейскому уровню (12). В городе также действуют более 650 предприятий общественного питания на 39 тыс. посадочных мест, работают 135 туристических фирм.
Свежие цифры говорят о том, что инфраструктура туризма в нашем городе создана и функционирует. Появились хорошие событийные мероприятия, получившие признание на федеральном уровне, – БелМелФест и «Русская каша», завоевавшие первые места в премии Russian Event Awards.
Вместе с тем пока рано говорить о том, что существует качественный туристский продукт, объединяющий усилия индустрии гостеприимства, туроператоров, организаторов мероприятий и СМИ. Для того, чтобы в работе многих людей, от которых зависит туристическое продвижение региона, появился синергетический эффект, и создан общественный Совет.
Светлана Губина, начальник управления информации и массовых коммуникаций администрации города, выступила с информацией о продвижении событийных мероприятий Белгорода. В вопросах информирования много нюансов, и PR-кампания должна быть выстроена с организаторами заблаговременно. При этом важно чётко определиться с целевой аудиторией, организовать интересные пресс-мероприятия для анонсирования, обеспечить работу СМИ во время проведения мероприятия и, конечно, предложить такую программу, которая была бы интересна медийщикам не только на местном, но и на межрегиональном и федеральном уровнях.
В Белгороде для укрепления позиций в развитии туризма решено создать объединение предприятий сферы туризма – такова инициатива бизнеса. С информацией об этом выступила Светлана Гарагуля, директор гостиницы «Владимирская».
По итогам совещания было определено, что до конца декабря будет окончательно утверждён событийный календарь Белгорода и области на 2017 год. Это необходимо туроператорам для начала работы с организованными группами гостей и турагентствами за пределами области. Кроме того, более серьёзное внимание организаторов событий будет уделено вопросам продвижения. В целом же мероприятия должны стать более качественными, крупными и разноплановыми.