17 ноября 2016 года в бизнес-центре отеля Mercure в рамках финальных мероприятий Всероссийского конкурса журналистов и блогеров «МедиаТур» состоялся круглый стол «Взаимодействие средств массовой информации и турбизнеса при продвижении отечественных турпродуктов». В мероприятии приняли участие признанные эксперты в сфере коммуникаций и туризма.
Так, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина размышляла о желании и нежелании регионов продвигать свой турпродукт. По ее словам: «Нет регионов непригодных для туризма, есть разное к нему отношение».
Директор по развитию телеканала «Russian Travel Guide» Александр Елисеев заявил о необходимости консолидации усилий журналистов и блогеров с целью продвижения внутреннего и въездного туризма, ведь именно средства массовой информации формируют желания туристов.
Руководитель проекта «Вести туризм» и ведущий программы «Точка на карте» Юрий Щегольков рассказал о взаимодействии муниципальных СМИ и туризма. Он с сожалением отметил, что роль журналиста в муниципальных изданиях сводится лишь к освещению различных государственных кампаний, при этом информация о туристической привлекательности города, в котором выходит та или иная газета, практически отсутствует.
Член правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России Екатерина Коляда выделила необходимые составляющие успешности туристических событий – четкое понимание того, на какую аудиторию рассчитан турпродукт, а также наличие лидеров мнений, а Олег Колесников, председатель Экспертного совета Премии в области развития общественных связей «RuPoR», затронул такую интересную тему, как туристические Лайфхаки. По его мнению, для успешного развития туризма и быстрого решения появившихся проблем, необходимо просто обратиться к удачным примерам из чужой практики, ведь кто-то уже сталкивался с подобными проблемами прежде и сумел найти из них достойный выход.
Дискуссия о взаимодействии средств массовой информации и турбизнеса плавно перетекла в авторский мастер-класс Юлии Щукиной. На нем основательница и креативный директор Школы travel-журналистики Travelogia рассказала о практических аспектах подготовки текста о туризме и путешествиях.