успех на стороне активных!

25/17: в Вавилон через Тамбов

Концерты бывают разные. Нет, не по жанровому признаку, а скорее по виду воздействия на публику. Бывают чисто “тусовые” мероприятия - пришёл-оторвался-пообщался-ушёл - это, пожалуй, наиболее распространённый вид отдыха в Тамбове на концертах. А бывают совершенно другие - это когда ты получаешь нечто большее, чем просто любимые песни вживую и танцы у сцены. И дооолго ещё потом ходишь сам не свой от пережитого. Об одном из таких я и хотела бы рассказать.

Отдых в Тамбове 1.JPG

…Юная Ева едет в Вавилон под мудрым водительством группы “25/17” и путь её пролегает многими городами России. Уже осталась позади Тула. В пятницу 20 апреля остановилась Ева в Тамбове. Поклонники - от мала до велика - встречали её у клуба Atrium…

Есть у нас традиция - концерты вовремя не начинать. И пока музыканты в ожидании начала вели прямую трансляцию в Инстаграм, отвечая на комментарии зрителей, часть публики томилась у сцены, другая - разогревалась у бара, а третья затаривалась памятными сувенирами. Ассортимент и вправду был хорош - стикеры, значки, плакаты, CD, кружки, футболки и даже чай пуэр, любимый фронтменами “25/17”. Как какой-никакой, а коллекционер, я по достоинству оценила CD-издание альбома “Русский подорожник” (2014 г.) - с хорошим буклетом и картонной коробке, что сейчас уже чуть ли не редкость. Хочется надеяться, что издание альбома “Ева едет в Вавилон” (2017 г.) окажется таким же и сможет украсить собой коллекцию любого поклонника.

Отдых в Тамбове 2.JPG

Но вот всё желаемое куплено, горячительные напитки выпиты, разбрёдшаяся публика собралась воедино у сцены (за исключением тех, кто взял билеты за столики)...

...Ева ступила в томимый ожиданием зал с первыми аккордами и незаметно слилась с публикой, став неотъемлемой её частью...

Стоит отметить и аудиторию концерта. Это не только бойкая, шумливая молодёжь, но и люди старшего поколения, солидные и степенные. Так вот, с началом концерта возрастные и социальные границы стёрлись. Воистину музыка, объединяющая поколения!

Зал завёлся с первых же аккордов легендарной “Два Пять Один Семь”. Фронтмены Андрей “Бледный” Позднухов и Антон “Ант” Завьялов были встречены на удивление стройным многоголосым рёвом и бурными аплодисментами. По традиции ребята попросили публику не снимать концерт на фото и видео и сами предложили немного попозировать перед началом, чтобы люди могли всё же сфотографировать любимую группу на память.

- Мы хотим видеть ваши лица, ваши глаза, а не телефоны, - пояснил Бледный.

И, что самое удивительное, это были не просто громкие слова. Это была правда.

“25/17” - не обычный коллектив, для которого выступления стали работой. Бледный и Ант не просто исполняют привычные песни и делают привычное дело, но и внимательно всматриваются в каждого человека, словно пытаясь заглянуть ему в душу. Необычное это чувство - ты вроде бы в толпе, но в то же время не покидает ощущение чего-то обращенного лично к тебе. И вот ты ловишь взгляд со сцены, и ощущение становится уверенностью. Как будто, обращаясь посредством своего творчества к публике, Артисты (да-да, именно с большой буквы) обращаются и ко всем в целом, и к каждому в частности. Это оставило очень сильное впечатление.

Отдых в Тамбове 3.JPG

Немало любимых треков прозвучало в тот вечер - “Она не такая как все”, “Живым”, “Подорожник”, “Торпеда”, “Вервольф”, “Виражи”, “Комната”, “Скелеты”, “Стриптиз”, “Людмила”, “Ранен”, “Пока не выключат свет”, “Под цыганским солнцем” и другие хорошие, светлые песни о волнующем, живом, родном.

Где-то в середине концерта скользнула невесёлая мысль - а “Клыки” (при участии “Аффинаж”), “Моряка” (п.у. “Аффинаж”), “Златовласку” (п.у. Гарик Сукачёв, Александр Ф. Скляр), “Наше лето” (п.у. Саграда, Хаски) мы не услышим ввиду отсутствия всех “п.у.”? Или услышим, но не в том неповторимом альбомном исполнении?

Но, к счастью, мысль оказалась ошибочна, а сомнения по поводу исполнения развеялись. У Анта, помимо присущего ему в полной мере артистизма, есть замечательный талант передавать чужой голос. И, услышав знакомые калининские [1] нотки

“Ветки чертят луну на осколки,

чуют кровь беспокойные волки,

и услышав их вой, прячься или беги,

в эту ночь у овец вырастают клыки”,

я встрепенулась. “Аффинаж”? Не может быть!

Столь же талантливо и правдоподобно, но без намёка на чистое копирование или пародию, была исполнены партии других участников в других песнях. Так что альбом “Ева едет в Вавилон”, ради презентации которого, собственно, и было организовано сие мероприятие, мы услышали полностью.

Ант и Бледный вообще очень артистичные ребята из числа тех, кого надо не только слушать, но и смотреть. Стоя на месте, они жестами, мимикой умудряются передать больше, чем иные - беготнёй по сцене либо самым настоящим шоу с актёрами, костюмами и декорациями. Неудивительно, что, несмотря на просьбу “не снимать”, у посетителей концертов “25/17” руки так и тянутся за телефонами.

Да-а, телефоны в наше время заменили всё. И в особенности - классические зажигалки, которыми принято махать в зажжённом виде под лиричные песни в темноте. На этом концерте темноты не было. Во время “Пока не выключат свет”, в спокойном полумраке без яркой цветной заливки, то тут, то там, вспыхнет старый добрый огонёк. Вспыхнет и исчезнет, ослеплённый светом фонариков сотен телефонов, от которых во всём зале становится светлее, чем от прожектора. А впрочем, это тоже смотрится красиво. Только слишком ярко.

То, что творилось в зале, иначе как магией не назвать. Сильная отдача со сцены и из толпы вокруг тебя, мощнейший заряд и взаимный обмен энергией - это сложно описать словами, невозможно увидеть, нужно только побывать и пережить самому. Что особенно удивительно

И, пожалуй, самый пик вышеупомянутого наступает под конец, когда приходит пора соблюсти традицию группы “25/17”.

- Сначала мы для вас поём, а последнюю песню вы поёте для нас! - говорит Ант.

Звучит старый добрый хит “Жду чуда”, и вот уже фронтмен умело дирижирует залом, и сотни голосов сливаются в один:

“Но я жду чуда, как двадцать лет назад,

А ты не веришь, как Москва слезам.

Хватит сказок и детских историй, -

Ты права, возможно, ждать не стоит.”

По окончании концерта однако нашлись те, кто всё же решил подождать, правда, не чуда, а своих любимцев. И не зря! Правда, с раздачей автографов в этот раз особенно не сложилось, зато все самые терпеливые смогли сфотографироваться с Андреем и Антоном.

...Вместе с “25/17” под громкие аплодисменты провожающих клуб неслышно покинула и Ева. Пора было двигаться дальше. Путь до Вавилона неблизкий, а назавтра ей предстояло остановиться в Воронеже…

А в ночь Интернет запестрел множественными отзывами и благодарностями.

Screenshot_3.png

Screenshot_4.png

Screenshot_5.png

Screenshot_6.png

Автор Катерина Ерёмина

Примечания:

[1] Михаил Калинин - вокалист группы “Аффинаж”.