успех на стороне активных!
02.05.2017
Встречи в рамках цикла киновечеров «Взгляд с экрана» в областной научной библиотеке им. А. С. Пушкина продолжились 28 апреля. В кинозале состоялся премьерный показ авангардно-художественного фильма «Снегурочка:[деконструкция]» творческого объединения «Magnificent Memoirs». Режиссер и исполнительница главной роли Мария Александровна Чершинцева приехала из Москвы, чтобы представить свою работу тамбовскому зрителю.
М. А. Чершинцева окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского и аспирантуру Российского института культурологии; является победителем Международного фортепианного конкурса им. Д. Д. Шостаковича (Германия, 2006 г.), лауреатом Конкурса композиторов и музыковедов им. А. Н. Скрябина (г. Москва, 2006 г.), лауреатом Конкурса музыковедов к юбилею МГК им. П.И. Чайковского «Alma Mater» (г. Москва, 2006 г.), лауреатом третьей премии «За интеллектуальные достижения в сфере искусства» («Бронзовый ЛомАрт») за создание Светового органа LAD1 (в соавторстве с Арутюняном А.А.); выпустила сольный фортепианный CD (г. Берлин, Германия, 2009 г.). Будучи кандидатом культурологических наук, Мария преподавала по окончании аспирантуры на кафедре творчества РГГУ, затем работала концертмейстером академического хора и класса
академического вокала ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, потом преподавателем кафедры философии, культурологии и политологии МосГУ и, наконец, преподавателем кафедры философской антропологии и арт-терапии ИПП в Москве, а в последнее время работу в научных журналах «Музыка и время», Нотный альбом» и «Музыковедение» совмещала с участием в творческом объединении «Magnificent Memoirs», совместно с Асканазом Арутюняном. Она сорежиссер музыкальных и видео проектов. Деконструкция - это особая стратегия по отношению к тексту, включающая в себя одновременно и его "деструкцию", и его реконструкцию. Причем «деструкция» звучит более явственно. Смысл деконструкции заключается в выявлении внутренней противоречивости текста, в обнаружении в нем скрытых и, подчас, крайне неожиданных не только для неискушенного читателя, но ускользающих и от самого автора «остаточных смыслов». Эти остаточные смыслы трансформируются современными авторами в новый нарратив, т. е. деконструируются.
В представленном фильме для деконструкции была выбрана пьеса Александра Николаевича Островского «Снегурочка». В основе сюжета драматург использовал русскую народную сказку из сборника Александра Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Основываясь на разработках А. Н. Афанасьева, А. Н. Островский и написал пьесу-сказку, и сказка эта — не детская.
Особенность пьесы «Снегурочка» в том, что она написана в стихах, но без рифмы. Однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку, сначала П.И.Чайковскому, а затем Н. А. Римскому-Корсакову.
В «весенней сказке» русского драматурга Александра Островского известный сказочный сюжет и мифологический персонаж русского фольклора приобрел новое воплощение в 1873 году. Т. е. в свое время, А.Н. Островский осуществил своеобразную «деконструкцию» исходного произведения, хотя теория деконструкции описана Жаком Деррида, лишь в ХХ веке.
Авторская группа фильма «Снегурочка: [деконструкция]» - режиссер М.Чершинцева и оператор и монтажер А.Арутюнян, осуществила демонтаж старой структуры текста пьесы А.Н. Островского, его детальное переосмысление, тем самым продемонстрировав новое прочтение известного сюжета.
Повествование на экране происходит одновременно в трех ракурсах, что позволяет психологически погрузиться в образ главной героини (единственного действующего лица в фильме). По словам автора, фильм является неким экспериментом, который заключается в самом методе работы с материалом - методе разложения структуры художественного текста на части.
Деконструкция включала в себя 2 этапа: «переворачивание» структуры оригинального текста, а затем
реконструкция, т.е. воссоздание «перевёрнутой» структуры с использованием законов музыкальных форм. Очень ярко в картине показано «таяние» Снегурочки, музыка добавляла глубины восприятия, сливаясь с репликами главной героини в единую композицию. По окончании фильма зрители задавали вопросы автору и исполнительнице главной роли Марии Чершинцевой.
Светлана Власова
гл. библиотекарь ОКМК
ТОГБУК ТОУНБ
Фото Артема Гравина
Ваш город?
Заказ звонка
Заказ услуги