успех на стороне активных!

В Тамбове отметили День рождения Московского трамвая

118 лет назад, 6 апреля 1899 года в Москве был пущен первый электрический трамвай. Он произвёл большой переполох среди жителей столицы и постепенно начал заменять привычную сеть конно-железной дороги. С тех пор в этот день москвичи празднуют День рождения московского трамвая, вспоминая этапы становления этого средства перемещения.

В этот читатели областной библиотеки им. А.С.Пушкина стали виртуальными участниками «Парада трамваев», проходящем в Москве.

Возглавила парад жемчужина ретроколлекции - «конка» 1884 года, запряженная четверкой лошадей, с которой и началась история общественного транспорта Москвы.

Библиопутешественники с интересом «наблюдали» за легендарным трамваем «А», появившемся на улицах Москвы в 1911 году и верно служившим москвичам. Этот труженик - трамвай, самый знаменитый в Российской истории, москвичи любовно прозвали женским именем «Аннушка». Гремя колесами по рельсам, за «Аннушкой», история которой неразрывно связана с историей «Чистых Прудов», проследовали «Букашка» (маршрут «Б») и «Верочка» (маршрут «В»). В ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Не было ни автобусов, ни тем более троллейбусов и метро, появившегося лишь в 1935-м году. Вначале вагоны трамвая были импортными - в основном бельгийскими, английскими и немецкими.

Тем временем на авансцену ретропарада выкатился первый отечественный вагон «Ф» (так называемый «фонарный») 1909 года, получивший название из-за «светового фонаря» - возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны отличались необыкновенной прочностью и надежностью, прослужив москвичам до 1960 года. Любуясь уникальными ретроэкспонатами «Парада трамваев», виртуальные путешествнники «увидели воочию», как изменился облик московских трамваев за более чем столетнюю историю своего существования.

Завершал парад низкопольный трамвай нового поколения «Витязь–М», почти полностью произведенный в России, при этом по ряду параметров ему уступают импортные аналоги. Экскурсовод с гордостью рассказала

виртуальным участникам «Парада трамваев» об оснащении этой «модели будущего». Этот новейший представитель экологически чистого транспорта, отличающийся удобством и бесшумностью, обладает системой климат – контроля, камерами наблюдения и спутниковой навигацией. Супер-трамвай удобен и для маломобильных пассажиров.

Читатели приняли участие в викторине, посвященной Дню рождения Московского трамвая. Они узнали откуда ведет свое происхождение крылатое выражение «метр с кепкой». Проезд на трамвае раньше был бесплатен для детей, рост которых был меньше одного метра. Не желающие платить за проезд родители заявляли кондуктору, что рост их ребенка меньше метра, но визуально кажется большим за счет головного убора.

Участники викторины назвали столицу трамваев России -- Санкт-Петербург. Здесь самая протяженная трамвайная сеть, превышающая 600 километров. Заинтересовал читателей тот факт, что в первых трамвайных вагонах было холодно и пассажиры брали с собой из дома нагретый кирпич, и ехали с ним в обнимку.

Победителем викторины стал учитель Ново-Лядинской СОШ, кандидат наук Алексей Ильинский (на фото). Он награжден авторской медалью «Победитель», красочной информационной закладкой, журналом «Телесемь».

Т.В.Ванеева, СРСК ТОУНБ