успех на стороне активных!

«Взгляд с экрана»: год работы

В ноябре циклу киновечеров «Взгляд с экрана» в Пушкинской библиотеке исполняется 1 год! За это время в кинозале зрители посмотрели и обсудили более 20 фильмов из фонда отечественного и зарубежного кинематографа, среди них три премьеры. Редкое, забытое, неизвестное и, конечно, современное кино с новым подходом – вот что исследовалось на встречах «Взгляда с экрана» в течение года.


Взгляд нынешнего молодого поколения из дня сегодняшнего на кино прошлого века и века настоящего — главная цель киновечеров, подготовленных к годовщине цикла «Взгляд с экрана». Сразу две встречи цикла прошли в главной библиотеке области в октябре 2017 года.

Удивительным работам художника-мультипликатора, обладателя «Оскара» Александра Петрова была посвящена встреча, состоявшаяся 24 октября. Волшебство на кончиках пальцев: быстрые движения рук, легкие мазки по стеклу – так рождаются шедевры мультипликации А. Петрова. Идеи самого мастера и их воплощение уже давно заслужили признание и среди профессионалов, и среди зрителей. Александр Петров – единственный академик-мультипликатор Российской академии художеств. И единственный российский мультипликатор, получивший премию «Оскар». Анимационные фильмы, снятые по литературным произведениям, – это картина по рассказу Андрея Платонова «Корова», мультфильм «Моя любовь» по роману Ивана Шмелева «История любовная» и самый знаменитый фильм Петрова «Старик и море», за который режиссер был удостоен «Оскара», стали главной темой первой после летних каникул встречи со старшеклассниками и учащимися средних специальных учебных заведений. На встрече ребята смогли не только вспомнить литературные произведения, воплощенные на экране, но и узнать об их удивительных экранизациях.


Киноэксперт цикла «Взгляд с экрана», кандидат технических наук. А. А. Гравин рассказал о том, какая технология использовалась при работе над фильмами. Собравшиеся узнали о том, что мультфильмы нарисованы на белом матовом стекле, краска наносится прозрачным слоем (или несколькими слоями), причём не кистью, а пальцами, рабочее поле примерно формата А3 подсвечено специальными лампами. Сначала снимается одна фаза движения персонажа, а затем стирается и рисуется следующая, при этом фон остаётся неподвижным, как декорации в театре. Но если нужно, скажем, как в «Старике и море», передать движение океана, фон тоже приходится рисовать каждый раз заново. Никакие компьютерные шедевры не смогут сравниться с художественными образами, созданными при помощи этой уникальной технологии.

25 октября в зале собрались самые маленькие зрители, которым был представлен фильм Клода Нуридзани и Мари Перену, авторов знаменитых «Микрокосмоса» и «Генезиса», снятый в жанре семейного документального фэнтези, который называется «Сфера колдовства». Сюжет фильма достаточно прост: каникулы в деревне, заброшенный пруд, маленький мальчик и соседская девочка попадают под очарование этого дикого места, которое постепенно сблизит их и даст им силу идти по жизни. Пруд в их глазах и в их воображении становится волшебным королевством, наполненным созданиями, рожденными в их мечтах и кошмарах.


Дети, как завороженные, смотрели на экран, где живая природа становилась приближенной к зрителю настолько, что самые маленькие ее обитатели выглядели гигантскими монстрами. Впечатление от увиденного надолго запомнится ребятам.

Подготовка к первой годовщине цикла киновечеров «Взгляд с экрана» продолжается. Уже в ноябре состоятся сразу две встречи для взрослых зрителей, одна из которых будет приурочена к 100-летию Октябрьской революции и проведена в день празднования исторического события — 7 ноября. В этот день зрители увидят оптимистическую драму 1967 года Александра Иванова и Евгения Шифферса «Первороссияне». Картина, снятая к 50-летию Октябрьской революции по поэме Ольги Берггольц, рассказывает о рабочих Нарвской заставы Петрограда, приехавших в 1918 году на Алтай строить первую земледельческую коммуну.

Вторая ноябрьская встреча будет посвящена книге-юбиляру. В 2017 году исполняется 170 лет роману «Джейн Эйр» знаменитой писательницы Шарлотты Бронте, совершившей революционный прорыв в английском романе, намного опередив свое время. Заимствуя эпистолярные традиции 18-го века, Бронте нашла способ буквально загипнотизировать читателя доверительностью и интенсивностью непосредственного общения с читателем так, что читатель, автор и героиня стали единым целым. Даже в наши дни многие поклонники Джейн Эйр никогда не смогут забыть тот миг, когда впервые вошли в странный и мрачный мир этого романа. Книга была многократно экранизирована, и 15 ноября зрители «Взгляда с экрана» смогут познакомиться с лучшими из них, а также обсудить увиденное.

А непосредственно в день своего рождения 23 ноября «Взгляд с экрана» подготовит своим зрителям сюрприз. Следите за информацией в афише на сайте ТОУНБ — http://www.tambovlib.ru/.

Приглашаем всех неравнодушных любителей кинематографа отметить вместе с нами годовщину осознанного кино в цикле киновечеров «Взгляд с экрана» в Пушкинской библиотеке.

Светлана Власова

главный библиотекарь ОКМК

ТОГБУК «ТОУНБ»