Отношение к инвалидам (корявое слово) уже изменилось. Как и инфраструктура изменилась вокруг них. Один знакомый парень-колясочник мне сказал, что, будучи здоровым, столько не путешествовал, как сейчас.

На высшем уровне, в Министерстве, подвели итоги, подбили цифры и показатель порадовал! В 2017 году число пассажиров с ограниченными возможностями в поездах дальнего следования возросло в три раза!

В общественной палате РФ в связи с ЧМ-2018 прошел круглый стол. Рассматривали вопрос роста потока туристов, в том числе и с ограниченными возможностями. Вопрос роста туристов и потенциальных болельщиков обсуждали отельеры, туроператоры, рестораторы. Они создали комиссию, которая побывала в Ярославской области, в Челябинске, Мордовии, Новгороде. Комиссия была приятно удивлена. Даже цифры от РЖД говорят о позитивных сдвигах в работе поездов дальнего следования. 83500 пассажиров с ограниченными возможностями воспользовались услугами РЖД на дальние расстояния. Это почти в три раза больше (2,7), чем в 2016 году. Только в Московской области проработаны 2600 маршрутов, которые оборудованы и доступны для путешественников на колясках. Подходы и подъезды к музеям отремонтированы с учетом свободного доступа колясочников.

Вокзалы полностью готовы работать с пассажирами с ограниченными возможностями.

Байкал рад принять людей с инвалидностью. Тропинки современные, стоянки для отдыха - всё готово к приезду туристов. Предприниматели обязаны обустраивать входы пандусами за свой счет. Но деньги им будут возвращены в виде снижения ставки налогообложения. Администрации регионов проводят обучающие семинары с представителями гостиниц и небольших отелей.

В Питере, например, работает три компании, у которых направленность на организацию поездок пассажиров-инвалидов.

Исаакиевский собор полностью оборудован для колясочников. Есть смотровая площадка, куда легко сможет подняться колясочник с сопровождающим.

2% всех номеров в гостиницах обустроены так, чтобы отдыхающим с ограниченными возможностями было максимально комфортно. Остальные номера тоже с широкими дверными проемами и без перепадов высоты.
Но в России, как всегда, перестраховщиков хватает. И отельеров заставляют отдавать пятую часть номеров на благое дело. Хотя здравый смысл говорит, что это лишнее, поскольку и два процента номеров часто простаивают без отдыхающих.
По цифрам исследований малоподвижной проблемы, таких туристов с каждым годом становится больше на семь процентов. И если количество всех туристов – сто процентов, то с ограниченными возможностями – одиннадцать.
Создание условий для людей с ограниченными возможностями, увеличивает спрос на путевки до 20%. Если РЖД смогло решить эту проблему, чем другие хуже?
Автор Елена Трофимова.
