успех на стороне активных!

Туристический изюм


Сентябрь – бархатный сезон. Отпуска продолжаются. Цены ползут вниз. Курорты Краснодарского края манят отдыхающих.

     Уж вроде бы на курортах Краснодарского края есть всё! Великолепная природа, горы, море, ласковое южное солнце, живописные водопады и пещеры. Сочи славится своими лечебными факторами: целебным климатом, минеральными водами, Мацестинским источником. Здесь множество объектов туристического показа, приправленных легендами и мифами.

Однако турист постоянно требует чего-то особенного. Как рассказывают организаторы экскурсий, многие отдыхающие говорят: «Мы уже столько раз приезжали на курорт, везде побывали, дайте нам чего-то новенького».

Какие интересные туристические продукты появились за последнее время в Сочи, на чем делается акцент и что еще можно придумать, чтобы турист поехал на сочинский курорт?

На протяжении последних двух лет активно развивается пешеходный трейкинговый туризм: когда люди собираются и устраивают туры выходного дня с выходами на один день или же многодневные походные туры с выходом на Кавказский хребет или в другие районы края (Мостовской район, Адыгея через Фишт и т.д.).

Плюс на курорте набирает обороты экстремальный туризм – спелеопоходы, каньонинги предоставляемый для ограниченной группы лиц до 15-20 человек.

Агротуризм, который пользуется спросом среди отдыхающих, по наблюдению специалистов, в Краснодарском крае развивается не так, как хотелось бы. Нет полноценного предложения, которое представляет полный спектр услуг.

Что такое агротуризм? Человек приезжает, проживает на объекте и сам доит коров, делает сыр, собирает чай или виноград, сам делает вино и т.д. В этом плане в Сочи есть только один стопроцентный объект агротуризма – дом чая в поселке Верхняя Мамедка - люди могут туда приехать, разместиться, пожить, собрать чай, высушить его, упаковать - самостоятельно довести до конечного продукта. Ряд других объектов агротуризма в Сочи осуществляют лишь частичные услуги – это пасеки, разнообразные дегустационные объекты. Поэтому в этом отношении для обеспечения потока туристов еще работать и работать.

По мнению специалистов, есть потенциал и в области гастрономического туризма. К примеру, средиземноморская кухня известна на весь мир, а изумительная черноморская кухня в большинстве своем скрыта от туриста. Черноморская кухня – это жареная камбала, барабуля, кефаль, форель, ставрида - то, что человек, приезжая на Черное море, просит в первую очередь. Он хочет всяких разновидностей шашлыка, хачапури, хинкали, кавказских пирогов и супов – окрошки, свекольников, харчо... Всё это входит в черноморскую кухню. Можно создать в Сочи международный фестиваль черноморской кухни, поскольку в акватории Черного моря проживают и русские, и армяне, и грузины, и турки, и греки, и болгары, и украинцы – огромное поле деятельности. Как говорится? «Есть, где размахнуться».

Тимур Агмазов. Шеф-повар г. Сочи.

Родился в г. Сочи. Много лет работал в лучших ресторанах города. Разработал концепции кухонь ресторанов «Хмели&Сунели», «Приправа», «ХмелиIceСунели», «Лондон». Бренд-шеф придирчиво следит за правильностью приготовления блюд по разработанному им обширному меню.


Тимур горд, что живет и может готовить на территории юга России, где в отличие от многих регионов есть свои продукты – сыры, специи, овощи, мясо, птица, фрукты, ягоды, где присутствует множество акцентов кухонь народов, проживающих веками друг с другом (абхазы, адыги, дагестанцы, осетины и многие другие). Многонациональный край с огромным потенциалом дает массу возможностей для гастрономических идей и их реализации.

     Истину гастрономии для клиентов London Restaurant Group Тимур нашел после долгих поисков. Сочетание качественных продуктов, современных технологий, авторского подхода и опыта работы в ресторанах «премиум класса» привело к формированию концепции понятной и доступной еды в высокопрофессиональном исполнении. 


– Используем технологии всех народностей, проживающих вдоль Черноморского побережья и близлежащих районов. Это могут быть и какие-то оттенки абхазской и дагестанской кухни, при этом есть в меню у нас и борщи, и пельмени, и вареники, и хинкали – все, что любят. Черноморская кухня – интернациональна, но здесь есть и одно но – все обязательно должно готовиться из местных продуктов, – рассказал  бренд-шеф одного из сочинских ресторанов Тимур Агзамов. – Однако у нас реально используют местные продукты всего лишь несколько заведений, остальные работают на заморозке. Только спрашивается – зачем? Когда вокруг всего полно.


    В Сочи территория действительно райская в плане гастрономии. Сыры, мясо, рыба, зелень, овощи, фрукты у нас свои или завозятся с территории и Краснодарского края. Везут козлят и огромное количество зелени и фруктов из Абхазии,  поставляют дагестанских барашков, ловят черноморскую камбалу, кефаль и барабулю, привозят помидоры, редис, огурцы, картофель с просторов Кубани.

     – Если к нам приезжает турист из Италии, то ему не интересно в Сочи есть итальянскую пасту. Ему хочется попробовать то, что производят здесь из местных продуктов, поэтому мы и  придерживаемся принципа (и это не мое открытие, а правило поваров лучших ресторанов мира) – готовить из местных продуктов, – продолжает свою мысль Тимур Агзамов. – Это очень интересно, это пик. И вся Москва сейчас выдвигает этот тренд.

     Чтобы привлечь туриста необходимо соблюдать сезонность. Появились арбузы - они обязательно должны быть в меню. Настал сезон горного тархуна - пошли напитки с тархуном и так далее.


     – Если мы выведем качество продукта – это одно, надо еще уметь качественно готовить и плюс сервис. Если три эти составляющие будут правильными, то успех курорту 100% гарантирован, – уверен Тимур. – Поверьте мне, что в Европе, приезжая в любой из городов, вы не получите того сервиса и цен, которые вы получите у нас. В России дешевле из-за того, что присутствует конкуренция, у нас есть какая-то схема, наработанная еще со времен Советского Союза в плане общепита, отчетности, ГОСТов. У нас эти механизмы, в отличие от Запада, работают.


     Впереди бархатный сезон, курорты черноморского края ждут отдыхающих, а мы будем информировать о новинках туристического отдыха на страницах сайта ПОЗИТИВСИТИ.


Благодарим  администрацию г. Сочи за предоставленную информацию.